Начало конца или прорыв?

Задания теста ЗНО 2014 по украинскому языку и литературе могут огласить уже в марте

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня хочу озвучить свою позицию по вопросу, поднятому министром МОН Табачником во время ответов на вопросы читателей «Урядового кур’єра» (потому что читатели интересуются ;))

Министр сказал, что задания ЗНО 2014 по украинскому языку и литературе огласят после окончания регистрации абитуриентов.

То есть — УЦОЯО хотят опубликовать все задания банка тестовых заданий на ЗНО 2014 по украинскому языку и литературе, из которых потом и выбираются задания пробной, основной и дополнительной сессий. В качестве эксперимента.

В соцсетях сегодня я нашел такую оценку данной инициативы:

«Відкрити базу тестових завдань з мови та літератури! До цього може додуматись лише людина, яка АБСОЛЮТНО не розуміється в освіті. Адже протягом мінімум шести місяців вступники не вчитимуть предмети — вони зубритимуть відповіді на можливі тестові завдання. Зараз це відбувається у системі підготовки водіїв. Догралися до того, що в Україні в ДПУ майже щогодини гине людина. З ТАКИМИ новаціями школи можна ЗАКРИВАТИ.»

Всю дискуссию по этому вопросу можно посмотреть по этой ссылке
Скажу сразу — я в корне не согласен с данным комментарием и всячески поддерживаю это чудесное, на мой взгляд, начинание.

Поясню:

1. Так как задания опубликуют после окончания регистрации на ЗНО 2014 (то есть — не раньше начала марта) — речь не может идти о подмене обучения в школе зубрежкой правильных ответов. А школьники в 11-м классе и так, в большинстве своем, только к тестам и готовятся, а не программу изучают ;).

2. Тесты, по идее, должны быть составлены в соответствии с программой ЗНО 2014 по украинскому языку и литературе (а она, в свою очередь, в соответствии со школьной программой). Соответственно — изучая вопросы-ответы — школьники, по сути, повторят школьную программу. А «Шутка, повторенная дважды, становится понятнее» 🙂

3. Количество заданий в банке тестовых заданий гораздо больше 60 (именно столько вопросов без сочинения в тесте по украинскому языку и литературе). Если будет хотя бы по 20 вариантов для каждого задания — 1200 тестов очень проблематично зазубрить.

4. Личный опыт подготовки по тестам к сдаче экзамена по ПДД для получения водительского удостоверения подсказывает мне, что знания, полученные путем ответов на вопросы теста это:
а) тоже знания (я правильно ответил на 20 вопросов компьютера из 20 необходимых :));
б) за прошедшие после экзамена 2 месяца пока никуда не делись 😉

5. Если школа не может заинтересовать школьника в получении новых знаний и может быть легко «подменена» изучением ответов на задания теста — то может проблема не в тесте?
Может имеет смысл учителям переходить от роли ментора к роли консультанта, помогающего разобраться в сложных и непонятных вопросах?
Ведь школьники далеко не всегда могут понять, почему правильный ответ именно тот, который «назначен» правильным 😉

6. Это возможность «оттестить» вопросы и избежать летом глупых ситуаций, когда приходится врать и изворачиваться, объясняя «правильные» ответы.

7. В целом — это не повлияет на оценки абитуриентов, потому что, все равно будут и те, которые 200 баллов получат, и те, которые 100,5. Как минимум — в силу теории распределения, согласно которой оценки ЗНО и выставляются.

Не могу, правда, не упомянуть и о тех минусах, которые я вижу, со своей колокольни.

1. Основной — это возможность иметь «под рукой» все вопросы ответы. Соответственно —  нездоровое желание подготовить шпаргалки и воспользоваться ими.

2. Опять  же — имея все вопросы-ответы может возникнуть ситуация с «помощью нужным абитуриентам в сдаче теста» на каких-то отдаленных пунктах тестирования.

3. Как правило — достаточно много инициатив (даже очень полезных) сталкивается с врожденной украинской смекалкой и проигрывают этой смекалке «в одну калитку» 😉

Возможно Вы видите еще какие-то плюсы/минусы, или имеете свое мнение по этому вопросу? Не стесняйтесь — пишите в комментариях. Готов к конструктивному диалогу.

Искренне Ваш


Добавить комментарий