Новый маршрут ралли

В Новой Зеландии Ford досрочно выиграл Кубок производителей. Событие вроде ничем не примечательное, если бы не одно но: последний раз Голубой овал выигрывал заводской зачет в 1979 году — с автомобилем Ford Escort RS.

Новый маршрут ралли заслуживает пятерки с плюсом— организаторы сделали микст из лучших спецучаст — ков последнего десятилетия. Получилось первоклассное сочетание скоростных и закрученных отрезков трассы, по-настоящему сложной и требовательной к настройкам автомобилей. О безопасности тоже не забыли — обилие поворотов снизило среднюю скорость на допах с прошлогодних 100—110 км/ч до 80—90 км/ч. Особенно понравилось спортсменам и болельщикам. что вернули известные спецучастки Те Akau North (32.64 км) и Те Akau South (27.55 км), а также 44- километровый Те Koraha.

Говорили, что такая трасса лучше всего подходит для Себастьена Лоэба с его фантастическим чутьем и умением находить единственно правильную траекторию. Но в этот раз выздоравливающий эльзасец ограничился лишь ознакомлением с дистанцией. Готовился к битве следующего года?

В отсутствие Лоэба ралли превратилось в бенефис команды Ford. То, что сотворили ее пилоты в пятницу, можно назвать только одним словом — нокаут. Однако в этот раз все перевернулось с ног на голову. Экипажи Голубого овала выиграли все спец — участки и к субботе прочно обосновались ма двух первых местах, оторвавшись на минуту с лишним от шедшего третьим Даниэля Сордо.

Впрочем, чему УДИВЛЯТЬСЯ? Ford нынче силен и способен выигрывать в любых условиях. Да и ктосейчасмо — жет бороться с Гронхольмом и Хирвоненом? В отсутствие травмированного Лоэба Kronos Citroen превратился в добротного середняка — Сордо с Понсом способны бороться за очки л даже за место на подиуме, но но болое того. У OMV Team Peugeot свои задачи — засветиться в каждой гонке и стабильно набирать очки, а не ввязываться в бознадож — ную погоню за мощной заводской командой.

Оставалась только Subaru World Rally Team, вроде бы ожившая под конец сезона. Но в Новой Зеландии все опять рухнуло! Старыми граблями, на которые вновь наступили Плеяды, стали шины Pirelli. Синие Импрезы в поворотах постоянно сносило с траектории… А почти местный пилот Аткинсон сошел и вовсе нелепо. При попытке сменить пробитое колесо после допа экипаж утопил домкрат в размокшей от дождя земле, и машина легла брюхом на землю!

A Ford благодаря первому месту в командном зачете избавился от ярлыка Вечного призера. Ведь за 33 года выступлений в WRC команда одержала всего вторую после 1979 года победу в Кубке производителей, но при этом десять раз становилась третьей и девять раз второй!

Источник: http://motoenc.ru/

Добавить комментарий